Реклама

Е.В.Пчелов - МАГНИТНЫЕ ЛЕНТЫ стр.23

28.12.2011

нагрузки в больших пределах. К ним относятся электро двигатели синхронного типа, применяющиеся в профес сиональной -аппаратуре. Они имеют большие габариты и вес, обладают меньшим к. п. д. по сравнению с асин хронными и для нереносных конструкций мало при годны.

Электродвигатели с мягкой характеристикой приме няются в качестве перематывающих, у них скорость изменяется от нагрузки, т. е. от количества ленты на катушке. Они могут быть использованы в лентопротяж ных механизмах, где функции перемотки магнитной ленты выполняются отдельными электродвигателями.

Наибольший интерес для любителей могут представ лять однофазные асинхронные конденсаторные электро двигатели, имеющие жесткую характеристику. У них высокий к. п. д. (60—75%), высокий коэффициент мощ ности, большой пусковой момент, возможность реверси рования, и скорость вращения ротора почти не изменяется с изменением нагрузки.

32. Какие электродвигатели наиболее подходят для любительских магнитофонов с питанием от источ ников постоянного тока?

В лентопротяжных механизмах портативных магни тофонов и диктофонов, работающих от автономных источ ников питания, в подавляющем большинстве применя ются коллекторные электродвигатели. Основные требо вания, которые должны предъявляться к таким электро двигателям следующие: возможно меньшее потребление тока от источников питания при номинальной нагрузке; возможно меньшая величина напряжения источников питания; стабильность скорости вращения и возможно меньшие габариты и вес.

Основным недостатком этих электродвигателей яв ляется сложность поддержания стабильной скорости вращения якоря. Изменение числа оборотов в таких электродвигателях зависит от напряжения источника питания и от величины механической нагрузки.

Для стабилизации скорости вращения якоря приме няют различного рода регуляторы, к числу которых относятся получившие широкое распространение центро бежные регуляторы. Применение их позволяет при из менениях напряжение питания на 20—30% стабилизи­ровать скорость вращения якоря до 1—3%. Если электро
двигатель не имеет центробежного регулятора, то можно применить электронную систему стабилизации оборотов (см. вопрос 39).

Страница: 
23