Реклама

Е.В.Пчелов - МАГНИТНЫЕ ЛЕНТЫ стр.25

28.12.2011

35. Можно ли регулировать скорость вращения асинхронных двигателей?

Сложность регулирования скорости вращения яв ляется большим недостатком асинхронных двигателей. Проделать это можно, в основном, двумя способами: изменением частоты тока питающей сети и изменением числа пар полюсов статора.

Первый способ основан на том, что скорость враще ния поля, а следовательно, и ротора асинхронного дви гателя, пропорциональна частоте питающего напряже ния. Поэтому, изменяя частоту, можно регулировать  скорость вращения ротора электродвигателя. Но при стабильном напряжении питания изменение частоты влечет изменение магнитного потока, а значит, и изме нение вращающего момента. Таким образом, чтобы со хранить постоянный вращающий момент, необходимо одновременно с изменением частоты изменять и напря­жение питания электродвигателя. Для этого применяют низкочастотный генератор с достаточно мощным выхо дом, в котором предусмотрено изменение частоты (сту пенчатое) и напряжения.

Второй способ связан с изготовлением специальных электродвигателей, где предусматривается возможность путем переключения изменять схему обмотки статора с целью изменения числа пар полюсов. Здесь существует такая зависимость: чем больше число пар полюсов, тем меньше скорость вращения ротора электродвига теля. Так, например, при четырех — 1440 об/мин, а при десяти — 575 об!мин (с учетом скольжения).

Промышленность выпускает такие электродвигатели: ДВД-1Р на две скорости 3000/1500 об!мин и ДМ-3 на три скорости 3000/1500/750об!мин,

36. Как изменить направление вращения ротора асинхронного электродвигателя?

Изменить направление вращения ротора конденсатор ного асинхронного электродвигателя, или, как иначе выражаются, произвести реверсирование можно путем переключения концов конденсаторной (вспомогательной) обмотки ( 14).

В электродвигателях, не имеющих вспомогательной обмотки и фазосдвигающего конденсатора, например ДАП-1 или ДАГ-1, изменить направление вращения ро тора можно следующим образом.

Электродвигатель разбирают, вынимают ротор, а ста тор переворачивают на 180° (где был верх, будет низ), вставляют ротор, устанавливают крышки, центруют (чтобы ротор не задевал) и завинчивают винты. После такой переделки ротор будет вращаться в другом на правлении.

Страница: 
25