Звездные сборники: звезды - для вас
Несмотря на то, что боссам музыкальной индустрии не по душе подобные вещи, большинство слушателей обменивались и будут продолжать обмениваться дисками друг с другом и составлять свои собственные сборники - будь то просто коллекция любимых песен или уникальное звуковое сопровождение для вечеринки.Отныне же поклонники смогут приобрести и сборники, составленные звездами - Шерил Кроу (Sheryl Crow), Люсиндой Уильямс (Lucinda Williams) или даже Rolling Stones.
Компания Hear Music готовит к выпуску целую серию дисков под названием Artist's Choice CDs. Музыкантов, которые приглашены принять участие в создании серии, попросили составить трек-лист из своих любимых композиций и письменно объяснить на вкладыше свой выбор.
Сборник, составленный Шерил Кроу, получился исключительно хитовым. В него вошли песни, исполненные Кэрол Кинг (Carole King), Элтоном Джоном, Бобом Диланом, Squeeze и Crowded House.
Люсинда Уильямс предпочла кантри, чаще всего в ее подборке встречались Тони Беннетт и Рэй Чарльз. Каждому из участников Стоунз предложили выбрать по четыре песни. Среди попавших "в дамки" исполнителей - Шаде с By Your Side, которая приглянулась Мику Джаггеру.
На обложках новых дисков обязательно будут присутствовать высказывания музыкантов о том, почему они отобрали одного музыканта, а не другого. Когда я распеваюсь перед концертом, я всегда ее исполняю, - сказал Мик Джаггер о песне Джеймса Брауна Papa's Got a Brand New Bag (Part 1), которую он отобрал в числе своих фаворитов.
Основной сложностью выпуска таких дисков является разрешение музыкантов на издание их песен. С авторскими правами нынче дело обстоит довольно жестко. Правда, есть и смягчающие факторы. Например, Боб Дилан разрешил включить в сборник свою песню Don't Think Twice, It's Alright только потому, что узнал, что ее любит Шерил Кроу. В ближайших планах - релиз подборок Би Би Кинга и Джонни Кэша.
Hear Music была основана в 1990 году как компания, которая выпускала каталог музыкальных записей для заказа по почте, а чуть позже были открыты несколько фирменных магазинов на западном побережье США. По мнению руководства компании, такие неоднородные сборники помогут обратить внимание молодежи на классических исполнителей и наоборот. Своей концепцией они считают возможность убедить людей купить такую музыку, о которой те никогда не слышали, но которая им обязательно должна понравиться.