Реклама

У режиссера фильма "Коза" - большое будущее, считает Любовь Аркус

06.10.2009

У режиссера фильма "Коза" - большое будущее, считает Любовь Аркус

СОЧИ, 8 июн - РИА Новости, Оксана Прупис. У режиссера фильма Коза, признанного лучшей короткометражкой Кинотавра, - большое будущее, считает председатель жюри конкурса Короткий метр киновед, главный редактор издательства Сеанс Любовь Аркус.

На мой взгляд, фильм Коза - это некий фрагмент очень большого фильма, там есть дыхание большого кино, и я по этим десяти минутам вижу и чувствую, что это сделано очень большим режиссером, - сказала Аркус в интервью РИА Новости.

Мне кажется, что фестивальный приз в основном нужен не для того, чтобы потешить чье-то тщеславие, и как практик, его рассматриваю как некую помощь для будущего. Мне кажется, что Игорь Волошин - это режиссер, у которого есть будущее и который не форматный режиссер, а это очень большая проблема для нынешней ситуации, когда от всех требуется, чтобы они вписывались в некий формат. Он не вписывается в формат, как всякий талантливый человек.

Поэтому я посчитала, что разумно дать приз ему, - пояснила свой выбор председатель жюри.

Как рассказала председатель жюри Короткого метра, в целом, конкурс был обычным, с какой-то пропорцией очень слабых картин, средних картин и сильных картин, как это обычно и бывает.

Трудность состояла, главным образом, в том, что очень тяжело сравнивать анимацию, документально кино и художественное короткометражное кино, поскольку это глубоко разные вещи, - сказала она, - сегодня мы это обсуждали с дирекцией фестиваля, и, может быть, все придет к тому, чтобы разделить эти жанры и не ставить их в конкуренцию.

По ее словам, это привело к тому, что в результате жюри не отметило ни одного анимационного фильма, и ни одного документального, спрятавшись за такую причину, что в анимации и документальном кино присутствует совершенно другое понятие короткого метра.

Когда мы видим 50-минутную документальную картину и 40-минутную анимационную, то мы можем твердо сказать, что это полный метр. А конкурс называется Короткий метр, - сказала Аркус.

Поэтому в результате мы выбрали в лидеры художественные фильмы просто для чистоты решения, - сказала она.

Тем не менее, на церемонии награждения председатель жюри особо отметила те анимационные и документальные картины, которые не вошли в число победителей, но которые, безусловно, бы вошли, если бы конкурс не был составлен по такому принципу.

Это документальные картины Ехал Бориса Хлебникова и Валерии-Гай Германики и Гербарий Натальи Мещаниновой, а также анимационные работы Девочка-дура Зои Киреевой и Колобок Влада Барбэ.

Они, безусловно, получили бы призы, если бы соревновались со своим жанром, - сказала Аркус.

Помимо главного приза, жюри присудило два диплома: фильму Москва Бакура Бакуладзе и Дмитрия Мамулия и фильму Люди из камня Леонида Рыбакова.

Как призналась Аркус, ни одно решение, принятое жюри, не было единодушным, потому что в жюри подобрались люди все очень самостоятельные, со своим видением, и пришлось в результате прийти к принятию решения путем подсчета голосов.

Аркус отметила, что для нее не было большого значения, кому - что, потому что фильм Люди из камня, по ее мнению, сделан человеком, который в совершенстве владеет профессией.

Это видно, там нет ни одного изъяна, блистательно с точки зрения профессии и содержательно тоже очень хорошо, смешно, иронично, а в то же время - страшно, - сказала она.

Фильм Москва о нескольких днях из жизни киргизской семьи в Москве, за который, по словам Аркус, шли большие бои, абсолютно небанален, и все изобразительные решения, которые там приняты, тоже абсолютно небанальны.

Что касается темы и гражданской позиции авторов, то сегодня, мне кажется, это просто бесценно. Такой гуманизм и такая четкость в позиции, которая даже не обсуждается, авторы даже не считают своим долгом убеждать кого-то, они априори считают, что, то, о чем они говорят, к чему призывают, это норма для любого цивилизованного человека, - считает она.

Говоря об основном конкурсе Кинотавра, Аркус призналась, что очень многого ждет от картины Отрыв Александра Миндадзе, которого считает выдающимся драматургом, и чья первая работа в качестве режиссера вызывает у нее большой интерес.

Я считаю, что большое будущее у Алексея Попогребского с его фильмом Простые вещи, мне очень понравилась картина Марины Разбежкиной Яр, - сказала она.

Но фильм Груз 200 который будет сегодня показан - это мой абсолютный фаворит. Это картина, за которую я в огонь и в воду пойду, - сказала Аркус.