Реклама

Самого дорогого в мире скульптора выставили на нью-йоркской крыше

15.02.2010

Самого дорогого в мире скульптора выставили на нью-йоркской крыше

НЬЮ-ЙОРК, 27 июн - РИА Новости, Лариса Саенко. Выставка самого дорогого и неоднозначно воспринимаемого современного скульптора Джеффа Кунса открылась на крыше музея Метрополитен в Нью-Йорке.

В прошлом году его Висящее сердце, названное универсальным символом любви, было продано на торгах аукционного дома Сотбис в Нью-Йорке за 24 миллиона долларов, возведя 53-летнего скульптора-концептуалиста на ценовую вершину современного арт-рынка.

На площадке летнего сада на крыше Метрополитен, откуда открывается вид на Центральный парк и небоскребы Манхэттена, впервые выставлены для публики три работы - Надувная собака, Священное сердце (красное и золотое) и Альбом для раскрашивания. Две первые работы представлены из коллекции Стивена и Александры Коэн, третья - фондом Louiss Vuitton. Все они - из серии Праздники.

КУНС ПЕРЕЧИТАЛ ВИННИ-ПУХА

Кунса называют не только художником, но и шоуменом. Его собственный эпатажный имидж упрочился во многом благодаря краткосрочному браку с итальянской порно-звездой и парламентарием Чиччолиной. Возможно, благодаря ей эротическое восприятие реальности легло в основу многих его инсталляций.

Абстрактная прозрачная композиция Альбом для раскрашивания создана из фаллических образов, живописно упирающихся в небосвод над Манхэттеном. Без искусствоведов трудно догадаться, что, по замыслу художника, это является аллегорическим прочтением образа поросенка Пятачка из детской истории про Винни Пуха. Публика может мысленно раскрасить веселую картинку, а присмотревшись, увидеть в Пятачке и собственное изображение - материал имеет зеркальную поверхность.

Представители торгового дома Сотбис всегда анонсируют его работы как пропитанные эротикой, идет ли речь о таких скульптурах, как Висящее сердце, Голубой бриллиант, или, как выяснилось, изображения персонажей из детских книжек.

Его работы по-современному осмысляют сексуальность и страсть, расу и пол, так же, как славу, коммерцию и СМИ. Выбранные им предметы и изображения мощно отражают влияние социальной среды, власти, материализма и потребительства на современное искусство, - считают искусствоведы музея Метрополитен.

КОРОЛЬ КИТЧА

Священное сердце художника, которого критики назвали королем китча, напоминает подарок в блестящей целлофановой обертке. Многотонная скульптура производит впечатление невесомой, а хромированный металл настолько кажется тонкой бумагой, что многие посетители норовят проверить экспонат на ощупь. Предупреждение Руками не трогать! и бдительная охрана не останавливают самых неискушенных ценителей прекрасного.

Более удачного места для Священного сердца, чем открытая площадка на крыше музея, трудно подобрать - в сверкающих пурпурных сферических стенках сердца отражается горизонт Манхэттена, сам по себе являющийся завораживающим зрелищем.

Просто божественно! Словно вся красота Нью-Йорка пропущена через душу художника и уже по-новому отразилась на этом легком, таком живом и теплом сердце, - восторгается 44-летняя Нэнси, завсегдатай Метрополитен.

Сердце явно обладает самой притягательной силой на этой выставке трех скульптур. Надувная собака - аналог уже известных хромированных скульптур, имитирующих забавные игрушечные фигурки, которые сворачивают уличные умельцы детям из резиновых шариков.

Своеобразно, необычно, современно, но лично мою душу не трогает, - признается 49-детняя Энн Борочин, приехавшая побродить по нью-йоркским музеям из Бостона.

Работы концептуалиста Кунса - безусловно, квинтэссенция американской массовой культуры. Успешный художник, некогда начинавший в Музее современного искусства мелким клерком, перенял эстафету у отца поп-арта Энди Уорхолла, возведя эстетику быта в гигантский масштаб своих скульптур.

С широко открытыми глазами, впитывая буквально все в американской культуре, он ищет вдохновение в современном мире потребления, используя буквально все - от рекламы и пылесоса до героев мультфильмов, сувениров и пластиковых игрушек, - говорится в брошюре, выпущенной музеем Метрополитен специально к выставке.