Реклама

"Русский актер" Пьер Ришар

26.02.2010

"Русский актер" Пьер Ришар

Владимир Козлов специально для РИА Новости.

У французского актера Пьера Ришара, отмечающего семидесятипятилетний юбилей, сложились особые отношения с Россией, и можно даже говорить о том, что его популярность у российской аудитории выше, чем у себя дома.

Причины этого феномена уходят корнями в советское время, когда западное кино попадало на экраны страны крайне редко, и французские комедии, считавшиеся "идеологически безопасными", были едва ли не единственной категорий фильмов из "капиталистических стран", допущенных в советский прокат. Зрители от Владивостока до Бреста стояли в очередях у касс кинотеатров, чтобы увидеть новый фильм с участием Бурвиля, Фернанделя или Луи де Фюнеса, даже если фильм был не таким уж и новым, и выходил в советский прокат с опозданием на пару лет.

В начале семидесятых Бурвиль и Фернандель умерли, де Фюнесу было уже под шестьдесят, и на смену им пришел новый комический герой, которого тут же полюбили советские зрители - Пьер Ришар. Он запомнился прежде всего по фильмам "Высокий блондин в черном ботинке" и "Возвращение высокого блондина" режиссера Ива Робера, в которых сыграл симпатичного растяпу, постоянно попадающего в смешные ситуации.

Несмотря на все культурные различия, советский зритель увидел в "высоком блондине" героя, над которым можно не только посмеяться, но и найти в нем что-то близкое.

Потом последовали фильмы Франсиса Робера "Игрушка", "Невезучие", "Папаши" и "Беглецы". В последних трех компанию Ришару составил еще один любимец советской публики, Жерар Депардье. Благодаря этим фильмам, вышедшим на экраны в конце семидесятых и в восьмидесятые годы, Ришара прекрасно знают целые поколения российских зрителей. Но то, что Ришар появлялся на советских экранах в то время, когда доступ других актеров к ним был закрыт, ни в коей мере не умаляет его таланта, что подтвердили и более поздние годы, когда у французского комика появилось множество "конкурентов", прежде всего голливудских.

С падение "железного занавеса" началась новая страница во взаимоотношениях Пьера Ришара с Россией. Актер стал часто приезжать сюда, причем не только в Москву, которую считает гораздо более интересным и динамичным городом, чем Париж, но и в полной мере познал все ужасы и прелести российской провинции.

В конце девяностых он ездил по городам со спектаклем "Страсти по Ришару", и в одном из сибирских городов попал в ситуацию, о которой потом рассказывал в интервью: местные рэкетиры требовали от организаторов спектакля всю выручку, в результате чего спектакль задержался, а когда Ришар предложил открыто сказать об этом со сцены, ему посоветовали этого не делать, чтобы не "получить пулю в лоб". В результате переговоров бандиты согласились уменьшить свои аппетиты и забрали лишь треть выручки, спектакль состоялся, а после его окончания рэкетиры даже подняли тост за французского актера.

В 2003-м году Ришар был одним из почетных гостей первого международного фестиваля кинематографических дебютов "Дух огня", который прошел в городе Ханты-Мансийске, за полярным кругом, и, по собственному признанию, чувствовал там себя прекрасно, несмотря на то, что температура опускалась порой до тридцати градусов ниже нуля.

А двумя годами позже актер провел около месяца в Тамбове, снимаясь в восьмисерийном телесериале режиссера Сергея Полянского "Парижане" в роли француза, который живет в маленькой российской деревушке, работая там учителем французского языка.

В своих интервью Ришар, признается, что любит русский народ, но сыграть роль русского никогда бы не смог, и не только из-за несовпадения внешних данных, но и из-за сложности передачи эмоционального состояния русских, которых актер считает "немного сумасшедшими".

Только вот вино, которое актер с недавнего времени производит на собственной винодельне, а Россию пока не поставляется. Пьер Ришар говорит, что ему поступали многочисленные предложения от российских бизнесменов наладить его экспорт, но из этого, как и из идеи открыть по всей стране сеть ресторанов "Пьер Ришар" и начать производство одноименной водки, пока ничего не получилось.