Реклама

Российский рынок моды устоит во время кризиса - продюсер RFW

25.02.2010

Российский рынок моды устоит во время кризиса - продюсер RFWмультимедиа

  • видео: Неделя моды в Москве. Первые показы

  • видео: Строгая, но элегантная. Мария Власова на Russian Fashion Week

  • фотоленты: Открытие Недели моды в Москве

МОСКВА, 29 окт - РИА Новости, Мария Ганиянц. Российский рынок моды устоит во время кризиса и ему не грозят слияния и поглощения, рассказал в интервью РИА Новости продюсер Russian Fashion Week (RFW) Александр Шумский.

"В России рынок моды не настолько развит, чтобы ему во время кризиса грозили поглощения. Большинство отечественных домов моды существуют по принципу ателье для vip клиентов, и эти клиенты у них, скорее всего, останутся.

Поэтому и кризис в области моды здесь не будет так ярко выражен, как за границей", - считает Шумский.

Он добавил, что, "потеряв заводы и пароходы, vip клиенты не откажут себе в удовольствии купить красивую вещь от талантливого русского дизайнера".

Тогда как западному модному рынку, по мнению собеседника агентства, грозят "и слияния, и поглощения".

"Там начнут разорятся средние и мелкие бренды, затормозится спрос, который и так уже начал снижаться". Насколько все серьезно, по мнению Шумского, покажут предновогодние распродажи.

Продюсер также сомневается, что кризис отразится на содержании модных коллекций будущего сезона.

РУССКИЕ ПРЕДПОЧИТАЮТ КАЧЕСТВО

По словам Шумского, западные дизайнеры активно "в течение последних пяти лет двигаются в сторону русского рынка, так как Россия с точки зрения моды люкс очень важный рынок. Эксперты его оценивают в 25-30 миллиардов долларов".

Он уверен, что русские любят одеваться и покупают хорошую качественную одежду.

"В отличие от нашей страны, - продолжил Шумский, - Китай оказался большим разочарованием для мировой индустрии моды". Он объяснил, что все ждали "открытия" Китая и появления миллиарда китайцев на рынке, которые станут покупать модную одежду. Но выяснилось, что китайцы с удовольствием приобретают дорогие часы, украшения, машины, а к одежде они относятся с гораздо меньшим пиететом.

Как рассказал собеседник агентства, на RFW обращаются многие западные дизайнеры, так как после показов в рамках недели у них возрастают продажи в России. Также, аргументом в пользу RFW является более низкая стоимость участия, чем на неделе в Лондоне или в Нью-Йорке.

В этом сезоне в рамках RFW будут представлены Кусто Барселона (Custo Barcelona, Испания) и Тони Франческ (Toni Francesc, Испания) и Алессандрдро Бенедетти (Alessandro de Benedetti, Италия).

На следующий год уже подано порядка 15 заявок от иностранных дизайнеров, сообщил Шумский.

ПЕРВАЯ ЖЕРТВА КРИЗИСА

По мнению продюсера RFW, первой от кризиса пострадает Неделя моды в Нью-Йорке.

"Кризис отразится на мировых неделях моды: начнется отток рекламных средств. Дизайнерам найти спонсора не просто уже в этом сезоне, а в следующем будет еще сложнее. А крупнейшая неделя моды - в Нью-Йорке и у них самые большие затраты".

Впрочем, за будущее своего дела Шумский не волнуется. "Хотя маркетинговые бюджеты компаний будут сокращаться, но неделя моды настолько уникальное мероприятие, что отказываться от их проведения просто глупо. Лучше отказаться от рекламы на ТВ или в журнале. Ведь ни одна рекламная полоса не сможет сделать того, что делает неделя моды - наладить связи и коммуникации", - пояснил собеседник агентства.

Неделя моды, на которой ведущие российские и мировые дизайнеры представляют свои коллекции весна/лето 2009, проходит в ЦМТ с 28 октября по 4 ноября. За это время состоится около 65 показов, в том числе таких постоянных участников RFW, как ПАРФЕНОВА, ROMINA, Юлия Далакян, Viva Vox, Cyrille Gassiline, KATIA MOSSINA, POUSTOVIT, Елена Супрун и другие.

РИА Новости является генеральным информационным спонсором RFW.