Реклама

Опрос: Интернет – лучший источник информации о музеях

26.05.2010

Опрос: Интернет – лучший источник информации о музеях

МОСКВА, 23 июн РИА Новости. Наиболее предпочтительным источником информации о жизни музеев сегодня является Интернет, свидетельствуют итоги исследования, проведенного ВЦИОМ совместно с Музеями Московского Кремля при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина в рамках проекта Кому нужен этот музей, говорится в пресс-релизе Фонда.

Исследование было направлено на выяснение профессионального и общественного спроса на публичную музейную информацию и информационные сервисы в электронном виде.

Подавляющее большинство опрошенных (70%) назвали Интернет в качестве основного и наиболее предпочтительного источника публичной музейной информации. Согласно данным исследования, респонденты получают из Интернета не только информацию о новых выставках, но и о режиме работы музея, - говорится в документе.

При этом, отмечается в пресс-релизе, Интернет для значительной части исследуемых целевых групп является также основным источником информации, касающейся истории и исторических событий, истории отдельных музейных экспонатов. 63% опрошенных выделяют электронный путеводитель, как очень удобный информационный инструмент в музее.

Кроме того, по-прежнему эффективным для музеев является представление информации на телевидении, в газетах, плакатах на улицах.

Как сообщили в Благотворительном фонде В. Потанина, подробные итоги социсследования будут представлены 30 июня на семинаре Музеи Кремля: ожидания посетителей и информационные услуги музеев, который Музеи Московского Кремля совместно с ВЦИОМ проведут в конференц-зале Оружейной палаты.

В 2008 году проект Кому нужен этот музей стал победителем в номинации Музейные исследования на V грантовом конкурсе Меняющийся музей в меняющемся мире и получил грант Благотворительного фонда В. Потанина. Конкурс проходит при поддержке министерства культуры РФ и оперативном управлении Ассоциации менеджеров культуры (АМК).

Авторы проекта поделятся технологическими особенностями и трудностями, с которыми они столкнулись во время проведения исследования, расскажут, что изменится в их деятельности, исходя из полученных результатов, а также о том, как методики опроса могут быть использованы в других музеях.

В ходе исследования социологи применили три основных методики: количественный опрос населения (было опрошено 1000 респондентов), углубленные интервью со специалистами музея, а также фокус-группы среди школьников и учителей истории, сотрудников туристических и экскурсионных бюро, представителей научного сообщества, студентов и преподавателей вузов.