Реклама

Кончаловский собирается ставить оперу по "Преступлению и наказанию"

03.11.2010

Кончаловский собирается ставить оперу по "Преступлению и наказанию"

МОСКВА, 24 окт - РИА Новости, Наталия Курова. Известный режиссер Андрей Кончаловский собирается ставить оперу по Преступлению и наказанию Достоевского. Об этом он сам сообщил в среду в интервью РИА Новости.

Идея создать оперу по Преступлению и наказанию возникла уже более 25 лет назад. Создать такую оперу по произведению, которое само по себе похоже на кошмарные сноведения, безумно сложно. Роман должен быть максимально упрощен и сокращен, - рассказал Кончаловский.

Собственно говоря, это должен быть Достоевский в форме оперы, а это значит - сгусток Достоевского. От него в опере остались только философия и истерика - две вещи, которые в произведениях этого писателя есть всегда, - объяснил режиссер.

Я долго уговаривал композитора Эдуарда Артемьева взяться за написание этой оперы. Он боялся, долго отказывался, но в конце концов я просто заставил его. И вот сейчас работа завершена - итогом ее стал компакт-диск оперы Артемьева Преступление и наказание, который записан на студии Мосфильма профессиональными актерами музыкального театра и рок-музыкантами, - сообщил Кончаловский.

По его словам, оперное Преступление и наказание сочетает в себе элементы городского романса, серьезной классической музыки и рока. Такой получился музыкальный коллаж, - объяснил режиссер.

Компакт-диск будет представлен публике 28 октября в Центральном доме литераторов.

Продолжая разговор об опере, Кончаловский сообщил, что в ближайшее время собирается воссоздать свою постановку Войны и мира Прокофьева на сцене одного из главных оперных театров мира - Метрополитен-Опера в Нью-Йорке. Это будет та же версия Войны и мира, что шла в театрах Ла Скала, Ковент-Гарден и в мадридском театре. Старая версия, которая меня вполне устраивает и которую я не хочу менять, - сказал режиссер.

На вопрос, хорошо ли, что сегодня в оперу пришли режиссеры драматических театров и кинорежиссеры, которые не имеют серьезного музыкального образования - Фокин, Сокуров, Някрошюс, - закончивший Консерваторию Кончаловский ответил: Есть замечательные режиссеры, которые не умеют читать партитуру - например, Стрелер. Но он был великим театральным постановщиком, замечательным актером и гениальным оперным режиссером. Или Дзеффирелли - он вообще художник, а не музыкант, а какие оперные спектакли он поставил.

Так что здесь главное - не в знании нотной грамоты и умении читать партитуру. Главное - в умении ставить оперу. Это особый талант - талант большого жеста. Трудно ставить оперу режиссерам, работающим в миниформах, например, Питеру Бруку. Он создал свою версию Кармен, и это замечательно, но это не опера. Опера - это голос, это своеобразный спорт, это как прыжки в высоту: сможешь прыгнуть на 2 метра 20 сантиметров, тогда давай. А не сможешь, значит, занимайся чем-нибудь другим, - заключил Кончаловский.

Он признался, что его собственные планы на будущее связаны не только с оперой. Я очень хочу поставить чеховского Дядю Ваню в России или в Лондоне, но это будет совсем непохоже на то, что было в моем фильме. Это будет совсем по-другому: время другое, я другой.

Дядю Ваню с Сергеем Бондарчуком, Владимиром Зельдиным, Ириной Купченко, Иннокентием Смоктуновским и другими выдающимися артистами Кончаловский снял в 1970 году.

Эта картина участвует в ретроспективе фильмов Кончаловского, которая проходит в Москве с 21 по 30 октября в честь 70-летия режиссера и 45-летия его творческой деятельности.