Реклама

Берлинская стена стала художественным объектом на выставке в Москве

08.07.2011

Берлинская стена стала художественным объектом на выставке в Москве

МОСКВА, 8 июл - РИА Новости, Екатерина Березовская. Выставка финалистов конкурса "Европейская мастерская: творчество в общем культурном пространстве", представляющая взгляд современных художников на исторические события - падение Берлинской стены и создание Евросюза, открылась в среду в Центральном доме художника в Москве.

Представительство Европейской комиссии в России объявило конкурс инсталляций, посвященный 20-летию падения Берлинской стены (1989) и 5-ой годовщине расширения ЕС на восток (2004). Для отбора были приглашены искусствовед и куратор Екатерина Деготь, кураторы Юлия Аксенова, Анна Зайцева, Дарья Пыркина и Стас Шурипа.

"Не ожидайте от этого конкурса политического дизайна, прославляющего ЕС", - предупредила на пресс-конференции куратор конкурса, председатель жюри Екатерина Деготь.

По ее словам, этот конкурс - возможность посмотреть на единство Европы, падение Берлинской стены и на постсоветское пространство глазами художников, многие из которых за такого рода темы взялись впервые.

"Чего уж говорить, в современном искусстве эта тематика не очень популярна", - отметила она, добавив, что, тем не менее, на конкурс поступило около двухсот заявок.

"Выбрать только 20 было непросто, - продолжила Деготь, - ведь работы должны были отвечать двум требованиям - быть художественно оригинальными и соответствовать заявленной теме".

Зал, выбранный организаторами для демонстрации работ, смог бы вместить все 200 заявленных на участие в конкурсе работ, вместо представленных 20.

"На такой шаг мы пошли неслучайно - зритель должен чувствовать свободу, глядя на инсталляции, и во многом это достигается, благодаря масштабу пространства", - призналась Деготь.

Свободу, а чаще ее отсутствие авторы представили в работах по-разному. Например, известный своими работами в стиле граффити художник Валерий Чтак поместил под оргстекло европейские этикетки с разного рода запретами и предупреждениями: "Шоколад портит зубы", "Просмотр этого фильма может оказаться пустой тратой времени", "Это скучная книга" и так далее.

Степан Субботин придумал тренировочную площадку - в его инсталляции на детской площадке в объекты вмонтированы символы Евросоюза, качели качаются на цепочке из звездочек с эмблемы Евросюза, а художница Диана Мачулина собрала вместе объекты разных художников, которые не могут быть транспортированы за границу, например "Конституция РФ, написанная кровью" Олега Мавромати или "Жвачка с волосами" Анатолия Осмоловского.

Более старшее поколение художников показало концептуальные работы.

Так, Никита Алексеев проложил через весь зал дорогу из зеркал под названием The Travelllingmirros, а Константин Звездочетов сделал самовар в стиле античной вазы и скворечник наподобие античного Парфенона.

По сообщению организаторов, предпочтение было отдано произведениям с критическим, но авторским посылом.